Быстрый рост и диверсификация информационных технологий всё более определяющим образом влияют на развитие цивилизации. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов. Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.
Успешное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы социально-экономической, общественно-политической жизни является важной составляющей процессов демократического обновления общества, основой повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения устойчивого развития страны.
Современная система образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у обучаемых умений самостоятельно работать с информацией. Неслучайно в большинстве государственных программ, определяющих приоритетные направления развития образования в Узбекистане, особое внимание уделяется формированию общеучебных и общекультурных навыков работы учащихся с информацией и средствами ее обработки, что становится основным стержнем профессиональной деятельности выпускников учебных заведений в условиях информационного общества, необходимым компонентом информационной культуры. Поэтому вопросам развития и широкого распространения информационных технологий, особенно в области образования и в системе подготовки специалистов в нашей стране придается важное значение и уделяется особое внимание.
В докладе на заседании Кабинета Министров, посвященном основным итогам 2011 года и приоритетным направлениям социально-экономического развития Узбекистана на 2012 год, Президента Республики Узбекистан Ислам Каримов сказал: «Говоря о развитии сферы образования в отчетном году, хочу отметить, что была продолжена работа по формированию целостной непрерывной системы образования, включающей в себя весь цикл подготовки высокообразованного и профессионально подготовленного подрастающего поколения от общего среднего образования до среднего специального, профессионального и высшего образования.
На реализацию Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов, рассчитанной на 2011-2016 годы, в соответствии с принятым постановлением правительства намечено направить свыше 277 миллиардов сумов.»
Стратегия социально-экономического развития Узбекистана в долгосрочном плане также ориентирована на движение к информационному обществу, созданию и реализации предпосылок и условий его формирования. Такая стратегия позволяет Узбекистану интегрироваться в мировое экономическое пространство в качестве равноправного партнера.
Государственная политика в Республике Узбекистан в области подготовки кадров направлена на создание совершенной системы, которая должна достичь уровня, обеспечивающего подготовку конкурентоспособных специалистов. Новое поколение кадров должно обладать способностью ставить и решать задачи на перспективу, высокой общей и профессиональной культурой, творческой, социальной и личностной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в научно-технической информации и общественно-политической жизни.
|